В любой экстренной ситуации звоните по номеру:.
8 (999) 111-11-11
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:.
8 (999) 111-11-11
Горячая линия "Ребёнок в опасности".
8 999 111 11 11
8 (999) 111-11-11
123
ГУ МВД России по Красноярскому краю.
8 (999) 111-11-11
8 (999) 111-11-11
102
МЧС.
8 (999) 111-11-11
101
01
ГИБДД.
8 (999) 111-11-11
102
ДПС ГИБДД.
127
ФСБ.
8 (999) 111-11-11
Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.
Система безопасности
Антитеррористическая защищенность и противопожарная безопасность Учреждения обеспечены следующими мероприятиями:
1) Дежурство вахтеров и сторожей, которые обеспечены «тревожной кнопкой» - мобильным телефоном для передачи тревожного сигнала на пульт дежурного.
2) Автоматическая пожарная сигнализация (АПС).
3) Передача информации о пожаре по радиоканалу дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы-01.
4) Первичные средства пожаротушения (10 огнетушителей), планы эвакуации и знаки оповещения в люминесцентном исполнении.
5) Установлена система видеонаблюдения.
Антитеррористическая безопасность.
Документ по антитеррористической защищенности.
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции руководителя.
Деятельность комиссии.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:.
Действия при подозрении на вероятность теракта.
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися.
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни.
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми.
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Часто невинная детская шалость может повлечь за собой огромную беду. Печальная статистика гласит о том, что ежегодно из-за игры со спичками и легко воспламеняющимися материалами в России гибнут сотни детей. Объясните своему ребенку основные правила пожарной безопасности, чтобы защитить его от пожара, когда вас нет дома.
Чтобы не было пожара НЕЛЬЗЯ:
- играть со спичками;
- поджигать сухую траву, сено, тополиный пух;
- кидать в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться;
- без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель);
- растапливать печь самостоятельно;
- самому зажигать газовую плиту, и сушить над ней одежду;
- играть без взрослых фейверками и хлопушками;
- играть с бензином и другими горючими веществами.
Если пожар все же возник вам необходимо:
1. Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2. Позвони в пожарную охрану по стационарному телефону 01, либо с сотового телефона 112 сообщи свой точный адрес и что горит.
3. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.
4. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.
5. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6. Рот и нос закрой влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7. Не открывай окно, (это усилит горение).
8. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
9. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Общие требования пожарной безопасности.
Запрещается.
Действия при возникновении пожара.
1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.
Соблюдайте правила личной безопасности!
Избежать насилия можно, если правильно оценить ситуацию и принять правильное решение.
Для этого нужно навсегда усвоить правило четырех «не»:
1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.
2. Не заходи с ними в лифт и подъезд.
3. Не садись в машину к незнакомцам.
4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
«Где преступники поджидают своих жертв?»
В лифте |
Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдет в кабину. |
Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину. |
|
Не входи с незнакомым человеком в лифт. |
|
В подъезде |
Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нем любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу. |
Прежде чем войти в подъезд, вызови свою квартиру по домофону и попроси родителей встретить. |
|
Если в подъезде находится незнакомец, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых. |
|
При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом. |
|
В чужой машине |
Машина может быть не только средством передвижения, но и орудием преступника. Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, надо выполнять «Правила поведения в автомобиле»: |
Если добираешься на попутной машине, попроси сопровождающих записать марку и номер машины, фамилию водителя и сообщи об этом родителям. |
|
Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины. |
|
Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры. |
|
Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту. |
|
На улице |
На улице даже днем детей подстерегает множество опасностей. |
Вот что надо делать, если к тебе пристает незнакомец: - Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство. - Убегай в сторону, где много людей. |
|
Не выставляй на всеобщее обозрение ключи от дома, пейджер, мобильный телефон, дорогие украшения. |
|
Попроси близких повстречать тебя или приехать за тобой на машине, если ты припозднился в гостях, театре. |
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике