МОУ "НОШ пст.Койдин"
посёлок Койдин, Койгородский район, Республика Коми
  • Будущим первоклассникам

    Родителям будущих первоклассноков

    Уважаемые родители!

    с 01 апреля 2025года  осуществляется прием в первый класс  детей граждан, которые зарегистрированы по месту жительства или по месту пребывания на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением.

    Информация о наличии вакантных мест для приема (перевода) обучающихся по программам начального общего образования за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации
    (информация на 31.03.2025)

    Параллель

    Реализуемая программа

    Планируемое количество мест

    Количество вакантных мест

    1

    «Школа России»

    16

    16

    Ознакомиться с Уставом общеобразовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией, основными образовательными программами, реализуемыми общеобразовательной организацией, и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности можно на сайте школы в разделе «Официальные документы».

    Для приема ребенка в общеобразовательную организацию родитель (законный представитель) представляет следующие документы:

    1. копия  документа, удостоверяющий личность родителя (законного представителя ребёнка).

    2. копия свидетельства о рождении ребёнка.

    3. копия документа о регистрации ребёнка по  месту жительства  или по месту пребывания на закреплённой территории или справку о приёме документов для оформления регистрации по месту жительства.

    4. копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)

    5. справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ых) ребёнка  (при наличии права внеочередного или первоочередного приёма на обучение)

    6. копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели

    Время 1

    Время 2

    Понедельник

    11.00-13.00

    15.00-16.00

    Вторник

    14.00-16.00

    Среда

    10.00-13.00

    14.00-16.00

    Четверг

    13.00-16.00

    Пятница

    14.00-16.00

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

    «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

    -Правильно произносить все звуки родного языка.

    -Понимать разницу между звуком и буквой.

    -Различать гласные и согласные звуки.

    -Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить слова со звуком в предложениях.

    -Использовать в общении монологическую и диалогическую речь, быть доброжелательным и корректным собеседником, поддерживать культуру речевого общения.

    -Уметь пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять рассказ по серии сюжетных картин.

    -Уметь развернуто отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

    -Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

    -Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.

    -Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами   (на-ша Маша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

    «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    - Сформированы представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни, о значении двигательной активности в жизни, активном отдыхе, о правилах и видах закаливания.

    - Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

    - Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки.

    - Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы).

    - Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям.

    - Имеет потребность в развитии ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости.

    - Имеет потребность в развитии таких качеств личности, как самостоятельность, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, выдержка, творчество и фантазия.

    - Соблюдает заданный темп при ходьбе и беге. Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично.

    - Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия. Умеет действовать по сигналу. 

    - Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры.

    - Соблюдает правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

    «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

    Формирование элементарных математических представлений

    - Умеет считать и называть числа до 10 и обратно (увеличивать и уменьшать каждое число на 1, знать числа-соседи). Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над числами.

    - Имеет представление о составе чисел в пределах 10 (умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе).

    - Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий +, -, =.

    - Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части, выделять разные признаки предмета.

    -  Знает и проявляет первоначальные измерительные умения (измерить длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки).

    - Знает и называет геометрические фигуры, их элементы (сторона, вершина, угол) и некоторые свойства, группирует по размеру, цвету, форме.

    -  Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.

    - Различает и называет части суток, их последовательность.

    - Ориентируется на ограниченной территории (листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т.д.), располагает предметы в пространстве и называет правильно их расположение.

    - Ориентируется на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема, план.

    - Имеет элементарные представления о времени.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

    «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

    Ознакомление с предметным окружением

    - Имеет представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки); о видах транспорта, его назначении; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.

    - Имеет представление об истории создания предметов.

    - Знает и называет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).

    Ознакомление с социальным миром

    - Имеет представления о школе, институте, культурных объектах, различных профессиях и специальностях.

    - Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство. сельское хозяйство и пр.)

    - Понимает понятия о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность, духовность.

    - Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны.

    - Имеет элементарные представления об эволюции Земли, эволюции животного и растительного мира, месте человека в природном и социальном мире, о культуре разных народов, о свободе личности. 

    Ознакомление с миром природы

    - Имеет представления о животном и растительном мире.

    - Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.

    - Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

    - Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

    - Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.

    Образовательная область

    «Социально-коммуникативное развитие»

    - Знать свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО родителей, их телефоны, телефоны спецслужб.

    - Иметь представление о себе как об активном члене коллектива.

    - Иметь представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

    - Иметь представление об истории семьи в контексте истории родной страны.

    - Проявлять организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

    - Уметь ограничивать свои желания, выполнять установленные формы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру, уметь слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение.

    - Проявлять желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

    - Иметь интерес к учебной деятельности и желание учиться. Способен самостоятельно выполнять поручения, готовить и поддерживать порядок на своем рабочем месте.

    - Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

    - Знать и исполнять свои права и обязанности.

    - Проявляет уважение к труду взрослых и детей.

    - Знать и соблюдать основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

    «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    Приобщение к искусству

    - Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

    - Проявляет интерес к классическому и народному искусству и культуре.

    - Имеет представление об истории и видах искусства, о художниках, композиторах, народных умельцах, архитекторах и т.д.

    Рисование

    - Имеет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду.

    - Умеет элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая пропорции и расположение, составлять композиции и сюжеты.

    - Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.

    Лепка

    - Создавать выразительные образы, передавать движения, используя различные приемы и способы лепки.

    Аппликация

    - Правильно держит и использует ножницы.

    - Использует разные приемы вырезания.

    Прикладное творчество

    - Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.

    - Владеет элементарными швейными приемами.

    Конструктивно-модельная деятельность

     - Умеет видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. 

    - Умеет работать в паре и в коллективе. 

    - Создает конструкции, объединенные общей темой из разного вида строительного материала.

    Музыкальная деятельность

    - Различает элементарные музыкальные понятия, жанры.

    - Умеют петь самостоятельно, парно, коллективно с музыкальным сопровождением и без него. 

    - Умеет выполнять танцевальные движения и перестроения, ритмично хлопать в ладоши.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологи выделяют четыре уровня готовности к школе:
    низкий — отсутствует мотивация, есть сложности с письмом, узкий кругозор, маленький словарный запас;
    ниже среднего — неустойчивый интерес к учебе, плохо развита речь, сложности с установлением причинно-следственных связей;
    средняя — есть небольшие трудности, но они некритичны, мотивация слабая;
    высокий — ребенок готов учиться и хочет пойти в школу.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    По стандартам дети в 6 лет уже могут отправиться учиться в школу, но на практике эта цифра очень условная и ориентироваться родителям нужно не столько на фактический возраст малыша, как на его готовность начать обучение. Некоторые дети проявляют такую готовность в неполные 6 лет, а другие приходят к этой фазе развития к 7-8 годам.

    Чтобы ребенок учился с интересом, успевал осваивать новую информацию и чувствовал себя в школьной среде комфортно, очень важно правильно определить подходящий момент. В нашей статье мы детально рассмотрим виды готовности к школе, факторы, которые влияют на развитие, методики проверки готовности, а также дадим советы от опытных детских психологов по подготовке малыша к школе.

    Основные виды готовности к обучению школе

    Понятие готовности к школе – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. И речь здесь совсем не о том, что ребенок должен знать определенное количество букв или цифр к определенному возрасту. К основным видам готовности к обучению можно отнести физическую, психологическую и социальную готовность.

    Физическая готовность

    Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, работа пищеварительной и мочевыделительной систем и т.д.).

    Далее оценивается состояние здоровья малыша. Именно для этого все будущие первоклассники перед школой проходят медицинский осмотр. Особое внимание уделяется работе слуховой и зрительной системы. По определенным показаниям врача может быть предложена отсрочка похода ребенка в первых класс.

    К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.

    Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные линии и прочее.

    Также оценивается общая скоординированность движений при беге, прыжках, наклонах.

    Физическая подготовленность позволяет ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям. Для этого родителям важно с самых ранних лет приучать его к режиму, прививать любовь к спорту и активному образу жизни.

    Психологическая готовность

    В понятие психологической готовности также входит сразу несколько аспектов.

    • Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.
    • Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.
    • Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью.

    Эмоциональная составляющая готовности считается ключевой, поскольку даже если на момент поступления в школу у ребенка нет достаточных теоретических и практических знаний, но есть желание и воля к их скорейшему получению, тогда обучение будет продуктивным и будет проходить в положительном ключе.

    В рамках психологической готовности важно также упомянуть о мотивационной зрелости. Задача родителей выстроить общение на тему школы таким образом, чтобы ребенку хотелось туда пойти для получения новых навыков и знаний, а не для получения, например, нового рюкзака и красивых канцелярских принадлежностей.

    Если вы замечаете у вашего ребенка неправильные мотивы к школьному обучению, тогда необходимо над этим поработать. Для этого важно в деталях описать малышу все нюансы школьного обучения, рассказать зачем люди учатся, как это происходит, в чем положительные стороны режима. Главное делать все без эмоций, чтобы ребенок получал просто необходимую информацию без лишнего эмоционального окраса. Ни в коем случае не запугивайте ребенка школой.

    Специальная готовность

    Для успешного вхождения в учебный процесс ребенку важно обладать некоторыми практическими навыками и теоретическими знаниями.

    • Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.
    • Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».
    • Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.
    • Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.
    • Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).
    • Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.
    • Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.

    Уровень специальной готовности к школе зависит от многих факторов, в частности от наличия дополнительных учебных занятий в садике и от регулярности занятий дома.

    Опросник от Дж. Чейпи

    Определить уровень подготовки, а также выявить слабые стороны поможет опросник для родителей от американского психолога Дж. Чейпи. На каждый из вопросов, предложенных ниже можно ответить «да» или «нет». Если в результате большинство ваших ответов будут положительными, значит ребенок вполне готов приступить к обучению в школе. Если же положительными были только 20% или менее ответов, тогда нужно обратить внимание на определенные пробелы в опыте и знаниях.

    • Базовый эмпирический опыт. Посещал ли ребенок вместе с вами магазины, банки, аптеки? Бывал ли малыш в таких заведениях, как музей, театр, библиотека? Есть ли у него хобби?
    • Физическое развитие. Ваше чадо может сидеть за столом спокойно некоторое время? У него хорошее зрение? Слух? Умеет он играть с мячом?
    • Эмоциональное развитие. Ваш ребенок общается со сверстниками? Он оценивает себя как человека, который может самостоятельно решать определенные задачи? Он положительно реагирует на изменения привычного распорядка или уклада?
    • Речевое развитие. Может ли ваш малыш назвать окружающие его предметы? Он может связно описать увиденное? Он правильно строит предложения и фразы? Четко ли он выговаривает слова?
    • Когнитивное развитие. Может ли ребенок сравнивать формы и размеры? У него получится разложить серию картинок по смысловой последовательности? Он может сложить головоломку (паззл) из 15 и более элементов? Он перескажет историю, сохранив последовательность событий?
    • Навыки общения. Он легко включается в игру с малознакомыми детьми? Умеет внимательно слушать рассказ? Умеет соблюдать очередь?

    Тест на социальную готовность

    Зачитайте ребенку утверждения, представленные ниже. Возле каждого предложения, с которым он согласен поставьте «+». Если в результате у вас получится 8 и более плюсов, значит у малыша высокий уровень социальной и психологической готовности. 4-8 баллов – это средний уровень, до 4 – низкий.

    В школе я смогу познакомиться с новыми детьми и подружиться с ними. Мне интересно, какие мы будем учить уроки. Я мечтал пойти в школу еще раньше. В школе будет намного интереснее, чем в саду/дома. Я буду приглашать на свой день рождения весь класс. Интересно, что в школе нам будут давать на завтрак и обед. Все мои друзья идут в школу и мне тоже хочется. Я буду учиться лучше всех. Как хорошо, что в школе есть каникулы. Мне хочется чтобы уроки длились дольше перемен.

    Советы родителям, как подготовить детей к школе

    Усилить готовность ребенка к школе можно простыми способами, которые органично встраиваются в повседневную жизнь. Таким образом, он получает и тренирует основные физические и психологические навыки, не воспринимая задания как учебный процесс.

    Прогулки с пользой. Во время ежедневных прогулок по улице разговаривайте на разные темы. Обсуждайте особенности погоды в этот день, обращайте внимание ребенка на изменения в природе, связанные со сменой времен года, считайте предметы (автомобили на дороге, деревья в парке, лавочки и т.д.), обсуждайте цвета и оттенки окружающих вещей.

    Тренируем образное мышление. Просите ребенка рассказывать вам об увиденном. Пускай малыш перескажет сюжет мультика, который посмотрел пока вы готовили обед или ознакомит вас с деталями прогулки с бабушкой. Такие пересказы помогают тренировать речь и формировать правильные обороты и предложения.

    Память. Учите на память стихи, песенки и скороговорки.

    Любые занятия должны проходить в игровой форме, чтобы у ребенка не возникло отторжения к школе еще до ее начала. Предлагайте малышу разные виды активностей, но всегда следите за его реакциями и если видите явную неготовность и нежелание заниматься в данный момент тем или иным видом деятельности, отложите занятие на потом.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 11.00-13.00 15.00-16.00
    Вторник 14.00-16.00 Укажите время
    Среда 10.00-13.00 14.00-16.00
    Четверг 13.00-16.00 Укажите время
    Пятница 14.00-16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике