Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется тем, в какой мере учитель и воспитатель располагают сведениями о том, что знают и умеют дети. Только опираясь на объективные данные о возможностях психического развития каждого ребенка, можно эффективно оказывать ему помощь в процессе обучения. Сопровождение представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде.
Главные задачи социального педагога
Направления работы
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
Основные направления работы
Направления работы классных руководителей:
1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Работа классных руководителей организована по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми.
Учителя казывают информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам, помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
Кому оказывается психологическая помощь?
Помощь в образовательном учреждении оказывается всем участникам образовательного процесса:
ученикам
ученикам и родителям
родителям
учителями и родителями
ученикам и учителям
На встрече выполняются следующие правила:
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Методическая помощь педагогам
Методическая работа в школе – это вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, проводимой в целях овладения педагогами технологиями и методиками учебно-воспитательного процесса, творческого применения их на уроках и во внеурочной деятельности, поиска инновационных, новых и наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и анализа образовательного процесса.
Цель методической работы связана с формированием единого информационного пакета научно – методического обеспечения введения ФГОС НОО, с внедрением новых педагогических технологий обучения и воспитания, с формированием системы повышения квалификации и самообразования педагогов, с работой над единой методической темой, с обобщением и пропагандой педагогического опыта, с овладением навыками научно – исследовательской деятельности педагогами и обучающимися.
Задачи методической работы в этом учебном году связана с введением новых ФГОС НОО.
Цели, задачи и содержание методической работы связаны с жизнедеятельностью всего организма школы, со всеми участниками образовательного процесса. Успех реализации методической работы, используя компенсирующие, адаптационные и развивающие возможности работы учителя, помогает привести каждого члена педагогического коллектива к высотам профессионального мастерства, полной успеваемости и высокой успешности обучающихся.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
В структуре школьной методической службы: педагогический совет во главе с директором.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления. Тематика проведения педагогических советов всегда актуальна и востребована, соотнесена с поставленной проблемой школы.
Все педагогические советы готовятся и проводятся исходя из поставленной задачи «Педсовет как технология», что имеет позитивные тенденции.
Серьёзным направлением методической работы является повышение профессиональной квалификации педагогов. Повышение профессионального уровня педагогических кадров, соответствующего запросам современной жизни – необходимое условие модернизации системы образования
Для того, чтобы быть успешным учителем нужно постоянно учиться, поэтому учителя регулярно повышают свой профессиональный уровень через самообразование: изучают нормативную документацию и достижения в системе Российского образования, осваивают и внедряют в свою работу современные образовательные технологии, посещают уроки коллег и делиться своим опытом, проводят мастер – класс. В школе есть благоприятные условия для самообразования учителей.